
Минпромторг России приглашает на конкурс «Торговля России»
3 марта 2025 года начинается прием заявок на VIII ежегодный конкурс
«Торговля России», организатором которого является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при содействии отраслевых ассоциаций - Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза независимых сетей России, Ассоциации малоформатной торговли, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза оптовых продовольственных рынков России и автономной некоммерческой организации «Российская система качества».
«Российская торговля всегда была и остается динамично развивающейся отраслью. Она быстро впитывает все инновации и лучшие практики. Принимая участие в конкурсе сегодня, вы имеете возможность повлиять на то, каким будет будущее российской торговли. Ваш опыт ведения дел и неожиданные находки, которые вы представите, могут стать импульсом для всех торговых предприятий страны», – отметил Роман Чекушов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Отбор участников будет проводиться по следующим номинациям: «Лучший торговый город», «Лучшая торговая улица», «Лучший нестационарный торговый объект», «Лучшая ярмарка», «Лучший розничный рынок», «Лучший мобильный торговый объект», «Лучший магазин», «Лучший объект фаст-фуда», «Лучший торговый фестиваль», «Лучший оптовый продовольственный рынок», «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя», «Лучшая представленность российских товаров» и «Лучший придорожный сервис».
Конкурс «Торговля России» привлекает внимание участников со всей страны. Победители получат награды, а их успехи, традиционно, будут представлены всеобщему вниманию на торжественной церемонии награждения в ходе 11-ой «Недели Российского Ритейла».
Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» – самое ожидаемое отраслевое событие в этом году для всей ритейл-индустрии, которое пройдет со 2 по 5 июня 2025 года и соберет более восьми тысяч участников.
Для участия в конкурсе «ТорговляРоссии» необходимо подать заявку и заполнить анкету на сайте Торговля россии.рф.
Срок окончания приема заявок 4апреля2025года.
Квалификационный отбор и определение победителей будут завершены
до 30апреля 2025г.
Критерии квалификационного отбора участников конкурса
«Торговля России», предусмотренные для каждой номинации
№ п/п Наименование номинации Критерии квалификационного отбора участников конкурса
1. «Лучший торговый город» - динамика количества объектов торговли и общественного питания, в том числе в сравнении с другими городами;
- бизнес-климат, способствующий функционированию действующих торговых объектов в муниципальном образовании и появлению новых;
- наличие разнообразных форматов торговли;
2. «Лучшая торговая улица» - совокупность объектов торговли, интегрированных в городскую среду;
- внешний вид торговой улицы;
3. «Лучший нестационарный торговый объект» - созданные условия осуществления торговой деятельности;
- внешний вид нестационарного торгового объекта;
4. «Лучшая ярмарка» - созданные условия организации ярмарочной торговли;
- посещаемость ярмарки;
- внешний вид ярмарки;
5. «Лучший розничный рынок» - посещаемость розничного рынка;
- внешний вид розничного рынка;
6. «Лучший мобильный торговый объект» - созданные условия организации мобильной торговли обеспечивают возможность осуществления торговой деятельности с использованием особенностей данного формата;
- оборудование мобильного торгового объекта;
- внешний вид мобильного торгового объекта;
7. «Лучшиймагазин» - концепция торгового объекта;
- внешний вид торгового объекта;
- ассортимент товаров;
8. «Лучший объект фаст- фуда» - разнообразие гастрономических концепций;
- созданные условия по организации торговли и общественного питания;
- посещаемость объекта фаст-фуда;
- внешний вид объекта фаст-фуда;
9. «Лучший торговый фестиваль» - концепция торгового фестиваля;
- внешний вид торгового фестиваля;
- количество хозяйствующих субъектов,
Осуществляющих торговлю на фестивале;
-посещаемость торгового фестиваля;
10. «Лучший оптовый продовольственный рынок» - внешний вид оптового продовольственного рынка;
- площадь оптового продовольственного рынка;
- оборудование оптового продовольственного рынка;
- количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на оптовом продовольственном рынке;
- ассортимент товаров;
- объем реализуемых товаров в год;
- посещаемость оптового продовольственного рынка;
11. «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя» - количество и тип торговых объектов;
- внешний вид торговых объектов;
- ассортимент товаров.
12. «Лучшая представленность российских товаров» - количество российских производителей и брендов, представленных в ассортименте;
- количество высококачественных российских товаров, отмеченных российским Знаком качества;
- категории, в которых большая часть ассортимента – товары российского производства;
- созданные специальные условия для российских производителей;
- расположение на полках российских товаров;
- совместные проекты с российскими производителями.
В данной номинации под товарами российского производства рекомендуется понимать товары, произведенные на территории Российской Федерации.
Собственниками произведенных товаров рекомендуется считать граждан Российской Федерации. Бренды могут быть зарегистрированы в Российской Федерации или могут принадлежать гражданам Российской Федерации
13. «Лучший придорожный сервис» - концепция объекта придорожного сервиса;
- внешний вид объекта;
- ассортимент товаров и услуг