
Так, аферист по телефону представляется сотрудником Банка России и сообщает человеку, что на его банковский счет совершается хакерская атака. По словам звонящего, единственно верный способ спасти свои сбережения – снять и передать их «инкассатору», который бесплатно отвезет деньги в Центральный банк для временного хранения на защищенном от мошенников счете.
«На самом деле вместо инкассатора приезжает курьер-подельник, который просто исчезает вместе со сбережениями жертвы. Важно помнить, что Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не открывает им счета, не обзванивает людей и не убеждает куда-либо переводить деньги. И конечно, не присылает за деньгами курьеров или инкассаторов. Услугами инкассации могут пользоваться юридические и физические лица только после заключения специального договора об оказании инкассаторских услуг. Если звонит посторонний и сообщает об угрозе деньгам на вашем счете – положите трубку. Убедиться, что со счетом все в порядке, можно, позвонив в банк самостоятельно. Номер телефона обычно пишут на обороте банковской карты, также его можно найти на официальном сайте», – комментирует специалист Отделения Курск Банка России Алексей Сидоров.
О том, как защититься от мошенников, и какие схемы обмана они чаще всего используют, можно узнать в разделе «Противодействие мошенническим практикам» на сайте Банка России.